gallery/attachments-Logo-5665

E-mail: potrebitel-saratov@yandex.ru; potrebitel64@yandex.ru

Региональная общественная организация

"Общество защиты прав потребителей Саратовской области"

Телефоны в Саратове: 250-251; +7-962-622-3402

gallery/attachments-Image-zpZPP2

Линия бесплатных консультаций: 250-251 (работает с 9:00 до 18:00 часов в рабочие дни. Суббота и воскресенье - выходной)

Возврат денежных средств за некачественный товар

Возврат денежных средств за некачественный товар

    Опытные специалисты нашей организации помогут Вам возвратить уплаченные денежные средства за некачественный товар!

    Купили товар, а он Вас разочаровал - не работает или работает не так как необходимо. Законодательство о защите прав потребителей Российской Федерации предоставляет возможность потребителю вернуть некачественный товар продавцу или производителю и получить уплаченные за товар денежные средства.

    Для начала давайте разберемся, что же такое качественный товар. Согласно Закону «О защите прав потребителей»  качественный товар должен обладать совокупностью определенных свойств. Такой товар должен соответствовать: - условиям договора купли-продажи; - определенным требованиям, которые установлены специальным законом (например, «Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов» содержит основные требования к качеству продовольственных товаров); - образцу или описанию, при продаже товара по образцам и описанию; - характеристикам, позволяющим использовать данный товар для целей, которые обычно преследуются при использовании товара подобного рода.

    Качество – это способность товара выполнять функции, для которых он предназначен. Отсутствие указанной способности позволяет говорить о некачественном товаре, характеристики которого не соответствуют вышеперечисленным требованиям.

    Право покупателя на возврат некачественного товара и получение денежных средств установлено статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

   Касается это и технически сложных товаров, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ. Речь идет о бытовой технике, мобильных телефонах с сенсорными экранами и т.п. В случае обнаружения любого недостатка, такой товар можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. За пределами этого срока возврат осуществляется только в случае обнаружения существенного недостатка, не позволяющего использовать данный товар по назначению.

    Следует помнить, что возврат крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется за счет продавца.

  Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в принятии товара. В таких случаях необходимо заручиться свидетельскими показаниями, любыми другими доказательствами о совершении сделки купли-продажи.

   Продавец обязан вернуть деньги за возвращенный товар в течение 10 дней с момента предъявления требования о расторжении договора купли-продажи (ст.22 Закона "О защите прав потребителей"). В противном случае на продавца возлагается обязанность выплатить пени, в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Вам продали некачественный товар, что делать?:

  1. Составляем претензию в произвольной форме, но с обязательным указанием наименования продавца (наименование продавца указано в кассовом, товарном чеке, договоре), кому адресуется претензия (например, «Директору ООО «Плохие товары»); Вашими ФИО, адресом и контактным телефоном. В самом тексте претензии излагается когда, где и какой товар приобретен, какие недостатки выявлены после приобретения. Необходимо указать, что вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и получить назад денежные средства в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а также то, что в случае отказа вы обратитесь в суд с заявлением о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты. Претензия составляется в двух экземплярах, подписывается, проставляется дата предъявления претензии продавцу. Приложите, при наличии, к претензии копию кассового и товарного чека, копию гарантийного талона (оригиналы указанных документов обязательно остаются у Вас). В конце претензии - дата и подпись.
  2. Претензию изготавливаем в двух экземплярах и идем в магазин. Требуем от продавца на «своем» экземпляре претензии написать «Претензию принял. Директор ООО «Плохие товары» Иванов Иван Иванович. 28.05.2014 г.» и поставить печать (штамп).

    Ссылки продавца на то, что товар не принимается в месте покупки, и Вам его необходимо доставить, например, в сервис-центр продавца, НЕЗАКОННЫ. В подобных случаях, когда продавец, ссылаясь не подобные причины, отказывается поставить свою подпись на Вашем экземпляре претензии, Вы можете подтвердить свое обращение к продавцу видеосъемкой данного эпизода, а также свидетельскими показаниями. ИДИТЕ К ПРОДАВЦУ С ВКЛЮЧЕННОЙ ВИДЕОКАМЕРОЙ И СО СВИДЕТЕЛЕМ, И ВЫ УВИДИТЕ, НАСКОЛЬКО СГОВОРЧИВЕЕ ОН БУДЕТ !!!

    Есть и альтернативный вариант. Направьте претензию по почте ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Получив уведомление, вы будете иметь на руках доказательства того, что претензия дошла до адресата.

    Если все-таки предпринятые меры не дали результата, вы можете обратиться в нашу организацию (тел. 250-251), где Вам помогут решить возникшую проблему. Мы сумеем отстоять Ваши права. Специалисты нашей организации имеют значительный опыт судебных разбирательств.

РОО "Общество защиты прав потребителей Саратовской области"

желает Вам удачных покупок!